Персонализация пластиковых карт — это нанесение на карту дополнительных данных и элементов, которые идентифицируют карты.
В зависимости от потребностей заказчика и предназначения карт, на карту могут наносится следующие элементы персонализации:
Печатный номер —
нанесение на карту алфавитно-цифровых данных – номера карты, данных о владельце карты и другие идентификационные данные.
Во время производства на карту наносится ламинат (защитное покрытие карты), поэтому нанесение печатного номера надежный и практичный способ: максимальная четкость, нет ограничение по цвету и расположению на карте, бюджетный и быстрый вариант.
Штрих-код –
широко распространенный способ персонализации пластиковых карт. Числа и/или знаки, закодированные в нем, после считывания могут быть использованы компьютером для поиска дополнительной информации о держателе карты. Штрих-код состоит из серии линий и пробелов различной толщины. Наиболее популярные виды: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — из 13 цифр), Code128, Code39, CodaBar и другие.
Наличие штрих-кода систематизирует и облегчит работу с системой лояльности.
Эмбоссирование –
популярный и престижный способ персонализации пластиковой карты – нанесение на лицевую сторону пластиковой карты различного рода информации (фамилия, имя клиента (лат.), номер карты, срок ее действия и др.) посредством механического выдавливания. Также возможна окраска рельефа (типпирование) выдавленных символов. Стандартные цвета: золотой, серебряный.
Необходимо понимать, что в процессе эмбоссирования карта искажается. Это происходит потому, что пластик, выдавливаясь с одной стороны, вдавливается в другую! Эта информация важна при создании макетов и расположении текстовой или другой информации на оборотной стороне карты.
Магнитная полоса –
специальная лента на карте, на которую кодируются информация. Всю работу по расчету скидки и хранении истории покупок ваших клиентов выполняет кассовый терминал.
Магнитная полоса HiCo имеет самую высокую степень защиты. Кодирование магнитной полосы — это процесс записи информации на магнитную полосу. Для записи имеет три дорожки, но на картах лояльности чаще всего используется только одну.
Фольгирование –
метод нанесения металлизированной фольги на пластиковую карту без применения клише. Данная технология подразумевает нанесение фольги на готовую поверхность пластиковой карты сублимационным принтером.
Существует два варианта фольгирования: золотое и серебряное фольгирование.
Преимущества:
- не требуется изготовления клише для горячего тиснения;
- нанесение переменной информации;
- высокая скорость изготовления тиража.
Недостатки:
- недешевый вариант;
- не подходит для больших тиражей (от 1000 штук);
- во время печати на картах остаются микроцарапины от принтера.